Деловая игра на профессиональное самоопределение
Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Определение профессии включает в себя очень многое, но прежде всего: кем быть? К какой социальной группе принадлежать? Какой стиль жизни выбрать? Какие цели определить для себя в жизни?
Сегодня для учащихся школы учёба является самым главным, однако совсем скоро наступит время, когда подростки вступят в новую пору своей жизни. Они окончат школу, и придёт пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В подростковом возрасте это сделать нелегко. Помочь учащимся могут родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых они прислушиваются, которые служат примером.
7 октября в детской библиотеке им. А. П. Гайдара прошла деловая игра на профессиональное самоопределение «Игра сегодня — работа завтра» совместно с Центром занятости Советского района города Орла.
Профконсультант Центра Тимофеева Елена Геннадиевна повела разговор с подростками на тему «Мои желания», в которую вошли: различение понятий «мечта» и «цель», примеры трансформации детских увлечений в «прибыльное дело»; изучение способов реагирования в случаях возникновения препятствий на пути к цели, моделирование затруднений в достижении профессионального успеха; определение личностных качеств, свойств, способностей и умений, позволяющих справляться с жизненными трудностями.
Она также познакомила ребят с информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда города Орла. Ведь школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
Вместе с профконсультантом ребята заполнили анкеты и тесты на профориентацию, которые помогут им понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие их интересам и способностям.
Можно надеется, что после таких встреч у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.