Советы психолога

Советы родителям по воспитанию ребенка

Все родители знают, как правильно кормить и одевать ребенка. Кроме того, необходимо читать книги о детской психологии. В них психологи подробно рассказывают, как общаться с ребенком и на какие моменты надо обращать особое внимание.

Однако современные папы и мамы не находят времени для чтения этих книг из-за того, что живут в очень напряженном ритме, так как им приходится совмещать воспитание ребенка с работой.

Подробнее →

Ниже даются основные советы по воспитанию ребенка.

  • Беседуйте с ребенком, когда у вас хорошее настроение. Только так можно установить с ним психологический контакт.
  • Не забывайте, что если хотите что-нибудь внушить ребенку, надо показать пример.
  • Для того чтобы ребенок понял, что вы хотите ему внушить, ваша речь должна быть строгой, но не грубой. Говорите с ним в доверительной форме. Только таким образом вы сможете донести до ребенка свои мысли.
  • Ребенок должен знать, что всегда может обратиться к вам за советом, и вы не будете осуждать его за поступок, который он совершил по недомыслию.
  • Для того чтобы ему было легко общаться с окружающими, научите его любить себя и людей.
  • При воспитании совмещайте строгость с добротой и начинайте с раннего возраста. Ругать ребенка надо тогда, когда это действительно необходимо.
  • Во время разговора смотрите ему в глаза. Он поймет, что вас волнуют его проблемы и состояние души.
  • Чтобы малыш чувствовал себя любимым, проводите с ним свободное время.
  • Если вы с ребенком поссорились, сейчас же помиритесь.
  • Чтобы он допоздна не засиживался у друзей, почаще хвалите его за то, что он дома. Тогда ему не захочется лишний раз от вас уходить.
  • Уважайте его мнение. Если вы в чем-то не согласны с ним, не надо его критиковать.
  • Научите быть ответственным за свои поступки. Если он неправильно поступил в отношении кого-либо, скажите ему, как бы вы поступили в данной ситуации. После этого, скорее всего, ребенок поймет свою ошибку и попытается исправить ее.

По материалам сайта www.stroybum.com.

Советы психолога родителям первоклассников

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.

Начало обучения в школе — один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Подробнее →

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе.

Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.

Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

  1. 1 группа — физиологические условия адаптации:
    • режим дня первоклассника;
    • создание условий для двигательной активности в школе и дома;
    • организация рабочего места ребенка в школе и дома;
    • предупреждение нарушения зрения и осанки;
    • развитие мелкой моторики;
    • организация правильного питания в школе и дома;
    • наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
  2. 2 группа — психологические условия адаптации:
    • создание благоприятного психологического климата в школе и дома;
    • воспитание самооценки ребенка;
    • интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей;
    • единство требований со стороны школы и семьи;
    • неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня;
    • общение членов нового коллектива вне школы;
    • недопустимость насмешки к неудачам ребенка;
    • исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе;
    • поощрение ребенка за малейшие успехи.
  3. 3 группа — социальные условия адаптации:
    • создание дома уголка школьника;
    • рациональная организация досуга ребенка;
    • наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома;
    • предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Режимные моменты обучения в 1 классе

  • учебная неделя — 5 дней;
  • сентябрь-октябрь — адаптационный период (по три основных урока: чтение, письмо, математика);
  • ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока;
  • уроки по 35 минут;
  • дополнительные каникулы в феврале;
  • окончание учебного года — 25 мая;
  • отсутствие домашних заданий;
  • безотметочное обучение;
  • все уроки ведет один учитель;
  • один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный — отсутствуют сложные предметы;
  • ведущий вид деятельности на уроках — дидактическая игра;
  • частая смена деятельности и динамических поз на уроке;
  • организация горячих завтраков после второго урока.

И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  • Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
  • Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
  • Помни: ты не лучше и не хуже всех – ты – это ты!

(Советует известный психолог С.Соловейчик)

Книги по психологии

Как научиться быть самим собой, узнать секреты общения с друзьями и родителями, как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок? Ответить на эти и многие другие вопросы вам помогут книги, представленные в разделе «Тайны психологии». Книги будут интересны также всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».


книги пл психолологииВолодина, Ю. А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее … [Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов] / Ю. А. Володина. — М.: Генезис, 2012. — 200 с.
Книга ориентирована в первую очередь для подростков, обучающихся в школах-интернатах и живущих в детских домах, хотя может использоваться и в массовых школах. Данный тренинговый курс не направлен на глубокий самоанализ, его цель — помочь подросткам узнать больше о своих интересах, возможностях, склонностях, осознать свою неповторимость, задуматься о своем профессиональном и жизненном пути.


книги пл психолологииДайер, У. Как избавиться от комплекса неполноценности / У. Дайер; пер. с анг. С. И. Ананин. — Минск: Попурри, 2012. — 288 с.
Советы, объяснения и указания знаменитого психиатра помогут каждому научиться быть естественным, жить так, как действительно хочется, преодолеть все те маленькие личностные недостатки, сводящие с ума причины нервозности и «пунктики», которые вызывают у человека беспокойство и неудовлетворенность собой. Книга для широкого круга читателей.


книги пл психолологииЖаров, Л. ДА и НЕТ. Как жить, когда тебе 12? [взрослые разговоры с подростками] / Л. Жаров. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 192 с. (Серия «Уроки счастья»)
Да, дети не заготовки, а хорошие люди, во многом лучше, чем взрослые! Да, дети наше настоящее, а не будущее; они не готовятся к жизни, а живут — и часто ошибаются. Потому что в школе их учат всему, кроме счастья. А многие родители забыли, что такое счастье, и не знают, о чем поговорить с незнакомцами в своем доме (ведь дети говорят на другом языке!). Эта книга — пособие думающему родителю и думающему ребенку. Читайте книгу вслух, и каждое предложение с вопросительным знаком в конце — так и знайте! — это повод подумать и поспорить.


книги пл психолологииИскусство общения: друзья и родители / София Мараваль — Ютен. — М.: Махаон, 2009. — 128 с.: ил. — (Получится на 100%).
Книга для детей старшего школьного возраста. Хочешь быть душой компании, звездой тусовки, находить со всеми общий язык, быть всегда в центре внимания? Наша книга поможет тебе в этом. Прочитав ее, ты узнаешь все секреты общения с подругами, родителями и парнями.


книги пл психолологииКамаровская, Е. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание / Е. Камаровская. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
В этой книге родители найдут объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнают, как им можно помочь. Очень часто успеваемость страдает у умных и талантливых детей, потому что они не могут раскрыть свои способности или же просто не умеют учиться. Вы в силах изменить ситуацию и помочь своему ребенку! В первой части книги рассказывается, как заинтересовать ребенка учебой, повысить его стремление к знаниям по различным предметам. Вторая часть книги посвящена такому полезному и важному фактору обучения, как хорошая память и способность к концентрации внимания. Все рекомендации основаны на самых современных данных педагогики, психологии и исследований мозга.


книги пл психолологииКраснов, А. А. Мужской разговор. Все, о чем не спросишь у взрослых / А. А. Краснов. — СПб.: Вектор, 2011. — 208 с.
Автор данной книги — практический психолог, успешный молодой человек — предлагает мальчикам-подросткам ответы на самые животрепещущие вопросы данного возрастного периода: В чем смысл жизни? Что происходит с телом? Как правильно выбрать свой путь? Как наладить отношения с окружающими? Как справиться с вызовами современного мира? Как построить отношения с противоположным полом? А также на многие другие важные вопросы. Книга адресована не только мальчикам- подросткам от 11 до 15 лет, но и тем родителям, которые стремятся помочь своему ребенку успешно пройти путь взросления и добиться успеха в жизни.


книги пл психолологииЛунина, И. П. Все, о чем не спросишь у взрослых. Современной девчонке от 11 до 15 / И. П. Лунина. — СПб.: Вектор, 2010. – 80 с.
Данная книга содержит большой объем важнейшей информации, необходимой любой девочке от 11 до 15 лет. В ней представлены полезные практические сведения о том, как стать красивой и здоровой, очаровательной и привлекательной, уверенной в себе, а также о том, как выстраивать свои отношения с родителями, друзьями, противоположным полом. Как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок, не делать опрометчивых шагов. Адресована самому широкому кругу читателей — не только детям, но и их родителям!


книги пл психолологииМлодик, И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога / И. Ю. Млодик. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2011. — 184 с.
Автор делится с читателями свои размышлениями о том, какой должна быть школа и что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей. Издание предназначено для родителей, учителей и всех тех, кому небезразлично будущее детей.


книги пл психолологииМосина, Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е. С. Мосина. — М.: Генезис, 2012. — 160 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное — в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.


книги пл психолологииМэтьюз, Э. Будьте хорошим другом и обзаводитесь хорошими друзьями / Э. Мэтьюз; пер. с англ. Е.Г. Гендель; ил. Э. Мэтьюз; худ. обл. М.В. Драко. — М.: ООО «Попурри», 2003. — 256 с.: ил.
На русском языке публикуется впервые. Книга рассказывает о том, как помогать и получать помощь, как становиться выше разных сплетен и обид, как научиться достойно отказывать и принимать отказы, как наслаждаться дружбой и избежать в жизни одиночества, при всем при том, оставаясь самим собой. Книга для широкого круга читателей.


книги пл психолологииРезапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. — 5-е изд. / Г. В. Резапкина. — М.: Генезис, 2011. — 208 с.: ил.
В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистический взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.


книги пл психолологииСтишенок, И. В. Из гусеницы в бабочку: психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе / И. В. Стишенок. — М.: Генезис, 2012. — 368 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.


книги пл психолологииФабер, А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; пер. с анг. А. Завельской. — М.: Эксмо, 2010. — 336 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».


книги пл психолологииХазиева, Р. К. 26 историй детских побед: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Рассказы и сказки во все времена были и остаются эффективным средством общения с детьми. Предложенные в этой книге маленькие истории в ненавязчивой форме учат ребенка поступать достойно в разных «щекотливых» ситуациях. Книга для детей и родителей, педагогов и психологов.


книги пл психолологииХазиева, Р. К. 25 историй для преодоления детских комплексов: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. -СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки!Секреты воспитания»)
В книге известного петербургского психолога Р.К Хазиевой представлены рассказы, сказки, притчи, которые помогут родителям и детям обрести уверенность в своих силах, сформировать позитивное мышление. Книга адресована родителям и педагогам.


книги пл психолологииЧерницкий, А. Тайны психологии для девочек / А. Черницкий. — М.: Современный литератор, 2001. — 208 с.
На страницах этой книги вы найдете ответы на волнующие всех девочек вопросы: Как стать знаменитой?, Как победить в споре?, Как обзавестись верными подругами?, Как улучшить свое настроение?, Как поступать с врагами?, Как разучиться скучать? и т.д. В книге описано и «разложено по полочкам» множество ситуаций, в которые ежедневно вы попадаете,- дома и в школе, во дворе и на улице. Как выпутаться из сложных, а порой неприятных положений? Вы узнаете, что, как и когда нужно говорить и делать.


книги пл психолологииШапиро, Е. И. 10 причин плохого поведения детей: практическое пособие для родителей и педагогов / Е. И. Шапиро. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Книга адресована родителям детей от 1 года до 7 лет. В ней рассмотрены все основные причины нарушения поведения детей- дошкольников и даны конкретные советы и рекомендации, как поступать в той или иной ситуации, если ребенок становится «неуправляемым». Книга для родителей, педагогов и психологов.


Советы подростку

Лидерство в подростковом возрасте.

В подростковом возрасте многие юноши и девушки пытаются утвердить себя в роли лидеров.

Лидеры существуют всегда, когда существует группа. Если нужно спасать кого-то, существуют лидеры, помогающие группе спасаться. Если нужно выживать, то появляются лидеры, ответственные и способные помочь своей группе выжить. Если это команда единомышленников, разрабатывающих сложный проект, то появятся лидеры, ведущие команду к результату. Группа пойдёт в поход, и появятся лидеры, необходимые для похода. В зависимости от тех задач, которые решает группа, лидеры могут быть разными. Лидерство – это механизм, который нужен не людям в группе, а самой группе. С помощью лидерства группа организует себя как целое.

Подробнее →

Как отличить лидера?

В целом любого лидера или успешного человека всегда можно разглядеть даже в толпе. Давайте рассмотрим основные отличия, которые Вам придётся перенять.

  1. Сосредоточенный и уверенный взгляд.
  2. Некое «чувство пафосности» в манерах и при разговоре.
  3. Стильная, опрятная и красивая одежда.
  4. Чистая обувь.
  5. Он организован, никогда не опаздывает.
  6. Дорожит своим временем, поэтому редко когда бездельничает.
  7. Коммуникабельность – одна из самых ярких черт характера.
  8. Умеет быстро принимать решение.
  9. Не боится трудностей, поэтому не впадает в панику.
  10. Лидера сложно вывести из себя.
  11. Всегда несёт ответственность за свои слова и поступки.

Лидером не становятся за один год. Каждый настоящий лидер проходит все стадии успеха, и чем сильнее его «кидает» жизнь, тем опытнее становится этот человек. Не думайте, что лидер настолько организован, что у него всегда случаются только «взлёты». Это не так! «Резкие падения» тоже свойственны лидерам. Отличает их лишь то, что они никогда не сдаются и продолжают добиваться поставленной цели!

Как развить в себе лидерские качества?

Как быть лидером в коллективе подростку, мы рассмотрим по пунктам. Чтобы стать лидером, необходимо раскрыть в себе и развить лидерские качества.

  1. Уверенность в себе.  Уверенное поведение можно отработать. Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твёрдый, но доброжелательный голос. Взгляд – прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки «глаз-глаз-нос». В психологии это называется «взгляд в зону доверия». Очень важно, как подросток чувствует себя в коллективе: если он неуверен в себе, это проявляется в «защитных» позах и жестах – скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья.
  2. Общительность.  Общительность должна исходить из искренней заинтересованности людьми, их жизнью. В то же время нужно проявлять открытость, умение поделиться собственным опытом. Это сложнее, так как у каждого человека есть страх, что его не поймут, над ним посмеются. Но тому, кто решил стать лидером в коллективе, нужно быть смелым и уметь рисковать.

     Постепенно к такому человеку потянутся за помощью, за советом, будут рассказывать друг другу о нём и таким образом вырастет «кредит доверия» группы к лидеру.

    Кроме общительности, нужно уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе, не выбирая правого и виноватого, не становясь ни на одну из сторон, как судья объективно оценить ситуацию и привлечь внимание коллектива к проблеме.

  3. Целеустремлённость, настойчивость. Эти качества нужно демонстрировать при решении общеколлективных проблем и задач: преодолеть возникающие препятствия не нервничая, со спокойным упорством. Даже когда все махнут рукой на решение трудной задачи, решить её или найти компромиссный выход. Если всё же постигла неудача, не скрывать своего сожаления, не оправдываться.

Подростку сначала необходимо стать лидером, затем коллектив признает это.

Как избавиться от неуверенности.

Каждый день жизнь ставит нас перед выбором. Выбор может быть важным или несерьёзным, обыденным или судьбоносным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт и знания. Или на опыт и знания других людей. Именно так и поступают неуверенные в себе люди.

Подростковые годы - естественная и неизбежная «ступень» между детством и зрелостью - всегда непросты как для самого взрослеющего ребёнка, так и для окружающих. Качественные изменения личности, радикальная перестройка всего самосознания, появление способности к абстрактному мышлению происходят на фоне полового созревания, ставящего множество вопросов и нередко сопровождаемого различными комплексами и неуверенностью в себе.

Вот несколько советов, как изменить ситуацию и побороть неуверенность в себе.

  1. Определите свои положительные свойства. Каковы ваши лучшие качества? Что вам удаётся? Включите в этот список достижения, которыми вы гордитесь. Размышляйте об этом. Похлопывайте себя по плечу!
  2. Установите свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими.
  3. Помните, что идеальных людей не бывает. Если вы будете предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, вы быстро выдохнетесь. Поэтому расслабьтесь. Не будьте столь беспощадны к себе. Принимайте себя, как есть, и на этом стройте свою жизнь.
  4. Выберите себе хобби. Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.
  5. Подбадривайте себя. Чаще говорите себе: «Я могу», «Это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете своё настроение.
  6. Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой!
  7. Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдёте его! И это заражает — другие тоже начнут видеть в вас хорошее.
  8. Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.
  9. Думайте о своём будущем в положительном ключе. Посвятите несколько минут тому, чтобы представить, как вы добиваетесь своих целей.
  10. Держите голову выше. Шагайте прямо, спокойным и твёрдым шагом. Вы дадите знать миру (и себе), что с чувством собственного достоинства у вас всё в порядке.
  11. Улыбайтесь! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим?

Вашей наградой будет гордость, уверенность, вера в себя. А также умение решать проблемы, быть независимым. И это далеко не всё, что ожидает вас, когда вы распрощаетесь с неуверенностью.

Так вперёд — примите вызов жизни с её неоднозначными ситуациями! Вы удивитесь, как быстро придёт к вам уверенность.

Посмотрите в зеркало — и вам понравится тот, кого вы там увидите.

Новости
11.07.2017

В Центре правовой и психологической помощи детской библиотеки им. А.П. Гайдара с ребятами из летнего лагеря «Биг-Бен» провели беседу-предупреждение «Не будь доверчивым Буратино».

10.07.2017

9 июля, в День рыбака, детская библиотека им. А.П. Гайдара проводила акцию «У книжек нет каникул!» в городском парке.

16.06.2017

Ребята из летнего лагеря школы № 21 с помощью слайд-путешествия, проведенного Савицкой Светланой Владимировной, познакомились с известными зоопарками мира.

Книжная мозаика
Сказание об Орле

Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию новые книги орловских писателей.