Советы психолога

16 правил интернет-безопасности для детей

В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы... Как защитить ребёнка от всего этого? Расскажем об особенностях детской психики в каждом возрасте и дадим список рекомендаций. Об этом должен знать каждый родитель.

Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос — возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Почему «всемирная паутина» столь популярна и чем она опасна? Давайте разбираться.

Какие существуют виды интернет-угроз

Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:

  • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
  • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
  • различные виды мошенничества.

Дома и в школе детей учат не открывать дверь незнакомцам, не садиться в машину к посторонним, не разговаривать с чужими людьми, проверяют знание ПДД, правил поведения в общественных местах и парках. При этом никто не рассказывает детям о том, как надо вести себя в Интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться.

Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом

  1. В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.
  2. Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.
  3. Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.
  4. После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги. Кроме того, реклама навязывает стереотипы. Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда после какого-либо ролика ребёнок начинает просить рекламируемую вещь. Возможно, у него уже есть такая игрушка, или, скорей всего, она ему не нужна, но кроха убеждён в необходимости этой вещи.
  5. Просмотр телевизора/видеороликов не развивает речь. Наоборот, у ребёнка появляется особый стиль разговора — телевизионный. Чтобы речь правильно формировалась, малышу нужно видеть, как работает речевой аппарат при произнесении слов. Гаджеты не предоставляют в полном объёме такую возможность.

Особенности детской психики 0+

Следующая фраза может показаться банальной, но всё действительно начинается с пелёнок. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.

У малыша идёт пассивное восприятие окружающей действительности. Кроха развивается именно при тактильном общении с близкими людьми. Он не воспринимает видеоряд как речь, обращённую к нему, хотя может смотреть один и тот же мультик несколько раз. Однако выводов при этом малыш не делает, только копирует жесты и мимику.

У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.

Семейный психолог Лариса Суркова на своём официальном сайте пишет, что «разговаривать» можно и нужно уже с животом, так у малыша формируется пассивная речь.

— «Говорите с ребёнком с рождения. Пусть вы думаете, что он вас не понимает. Это формирование пассивного словаря. Всё, что вы вложите в него до трёх лет, вы получите после. Ставьте песни, аудиосказки. Общайтесь сами, привлекайте папу и всех приходящих в дом. Говорите, как можно больше!»

Особенности детской психики 6+

Малыш готовится стать школьником. В этот период происходит формирование индивидуальности ребёнка, он учится отстаивать свои границы. Поэтому в ответ на испорченную вещь одноклассником может поругаться с ним, сказать, что так нельзя.

Но сегодня ребёнок всё чаще после школы (а иногда и на переменах) уходит в виртуальный мир, где ведёт борьбу с врагами, монстрами, зомби. Его убивают, он убивает. Ребёнок теряет границы времени и пространства. Яркие картинки прочно оседают в несозревшем сознании и могут всплывать в самые неподходящие моменты.

В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение. Но из-за увлечения компьютерными играми в столь юном возрасте реальность малыша зачастую искажается. Порой, он пытается решить проблему так, будто находится в виртуальной игре, и у него 10 жизней. Ребёнок может внезапно проявить агрессию, броситься в драку на обидчика. В то же время психологи говорят, что не в самих играх дело, а в их неправильном использовании, психических качествах личности и атмосфере в семье.

Психолог Жанна Алешкович в интервью для сетевого издания Onliner.by поделилась:

— «Ребёнок, играя, учится агрессивному поведению и приобретает опыт — это плохо. У него снижается восприимчивость как зрителя к агрессии и искажается представление о реальном мире».

Возраст от 6 до 12 лет — это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей. Ребёнок остро реагирует на конфликты внутри семьи и школы. Поэтому задача родителей — обучить младшего школьника навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, объяснить, что он — член общества и несёт ответственность за свои поступки.

Особенности детской психики 12+

После 11-12 лет ребёнок пытается осознать своё «Я». В этот период наблюдается всплеск активности в социальных сетях и чатах. Подросток хочет найти себя, и Интернет даёт ему такую возможность: заводить страницы, менять ники и аватарки, а, значит, пробовать что-то новое.

Безусловно, с одной стороны, социальные сети позволяют общаться с большим кругом людей по всему миру, но с другой — юный пользователь незащищён от случайных контактов с незнакомцами.

Особенности детской психики 16+

После 16 лет дети становятся крайне уязвимы, возрастает риск самоубийства. Добавьте к этому давление со стороны родителей и учителей из-за ЕГЭ, и вы получите гремучую смесь напряжения, ранимости и страхов. Ежегодно май и июнь становятся самым тревожным временем для учеников 9 и 11 классов. Известно немало случаев, когда в страхе не сдать экзамен, дети совершали суицид.

Кроме того, в Интернете всё чаще встречаются сообщества, которые призывают осуществить этот акт. Подростки, желая острых ощущений, из-за чувства тревоги, назло родителям (причин много), не понимают до конца, что всё по-настоящему и навсегда. Масла в огонь добавляют и СМИ: зачастую масс- медиа широко освещают подобные происшествия, тем самым придавая им ещё большую популярность.

Как обезопасить ребёнка

Что может сделать родитель, чтобы обезопасить ребёнка от влияния нежелательного контента?

16 правил Интернет-безопасности для детей

  1. Ограничить время провождения в сети.
  2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
  3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».
  4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.
  5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
  6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
  7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете — правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».
  8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.
  9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).
  10. Объяснить, что онлайн-друзья могут отличаться при встрече. И пусть онлайн-дружба такой и остаётся (по крайней мере для младших школьников).
  11. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга. Если у ребёнка в подписках нет друзей, то, возможно, он удалил их именно потому, что подвергся издёвкам со стороны.
  12. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.
  13. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.
  14. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.
  15. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 — не более 1,5 часа.
  16. Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (вспомним блогеров). В любом случае это большая информационная база для мошенников.

Правил Интернет-безопасности для детей

  1. Ефимова, Л.Л. «Информационная безопасность детей»
  2. Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Правила безопасного Интернета». Пособие для 2-4 классов
  3. Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Безопасное поведение в сети Интернет». Пособие для 5-6 классов
  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. «Информационная безопасность/Кибербезопасность». Пособие для 7-9 классов
  5. Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков». Москва, 2018

Да, избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие рамки пользования Интернетом. При этом, нам, взрослым, самим стоит задуматься над фразой «счастье любит тишину» и как можно меньше «сидеть» на своих страницах и делиться личными фото.

Семейный психолог Людмила Петрановская советует насильно не вытаскивать детей из гаджетов, а предложить им альтернативу:

— «Если они слышат от родителей нелицеприятные вещи, назидания и указы — зачем им выныривать из понятного виртуального мира? Смысла-то нет. Сделайте реальный мир ребёнка таким, чтобы он ему понравился».

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию

Памятка подростку

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет № 1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет № 2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

Совет № 3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

Совет № 4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

Совет № 5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет № 6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

Совет № 7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет № 8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное — ничего не бойся. Страх — это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

infourok.ru

12 советов как повысить самооценку

  1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.
  2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.
  3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
  4. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, дневнике, утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я хороший и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
  5. Используйте книги, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
  6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.
  7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, начали регулярно заниматься спортом и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
  8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите, по крайней мере, 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще.
  9. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
  10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
  11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить.
  12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя.

infourok.ru

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию книги Екатерины Вадимовны Мурашовой, практикующего психолога одной из детских районных поликлиник Санкт-Петербурга, посвященные психологическим проблемам детей разного возраста.

Мурашова, Екатерина Владимировна. Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. — — [6-е изд.]. — Москва: Самокат, 2017. — 496 с. — (Самокат для родителей).

Почему ребенок молчит, хотя ему по возрасту давно пора заговорить? Что движет подростком, когда он вдруг начинает вести себя самым неожиданным образом? Развитие и становление личности — такой сложный процесс, что даже опытные родители порою оказываются в тупике.

Книга Для родителей.


Мурашова, Екатерина Владимировна. Дети-тюфяки и дети-катастрофы: гипердинамический и гиподинамический синдромы. / Екатерина Мурашова. — [3-е изд.]. — Москва: Самокат, 2017. — 256 с. — (Самокат для родителей).

Вокруг СДВГ вот уже более сорока лет не утихают споры среди ученых и общества. Не все врачи (и не все страны) признают его заболеванием.

В книге Екатерины Мурашовой представлен взгляд практикующего психолога на этот вопрос. Большой опыт работы в районной детской поликлинике дает ей ценный материал для наблюдений и анализа. Выводы, к которым она приходит в процессе работы, могут помочь понять проблему и пути ее решения.

Для родителей.


Ребенка обижают в школе: советы психолога

  • Школа и последствия обид
  • Как понять, что школьника обижают или дразнят, если он молчит?
  • Как выбирают изгоя
  • Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит
  • Как быть или неотложная помощь

Школа — первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Подробнее →

Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Как понять, что школьника обижают или дразнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки — побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).

Как выбирают изгоя

Большинство людей считают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.

Кто чаще подвергается нападкам:

  • «жертвы» — сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • «агрессоры» — часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей — неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.

Для того чтобы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения.

Как быть или неотложная помощь

В первую очередь оцените происходящее и величину проблемы.

Могут помочь:

1. Доверительный разговор по душам

Пусть он задаст вопрос «почему я?» — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.

2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника — хобби или кумир — даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: «Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься». Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: «Надоест с ней играть, вернёшь». В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет «детская жестокость, групповое преследование». Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное — не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.). Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее. После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

3. Когда ребёнок — жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик «сам виноват», " не может за себя постоять«, «странный» и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ — комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.

В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к психологу.

Обязанность классного руководителя — постоянно контролировать атмосферу в группе. Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят — это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры. «Чему я научился за лето» — занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

  • Выражайте своё восхищение, даже если ваш ребенок не достиг успеха. Пусть малыш не боится что-то начинать, ведь он будет знать, что вы цените приложенные усилия.
  • Чрезмерное внимание и опека мешают вашему чаду брать ответственность в собственные руки.
  • Не ожидайте слишком многого. Особенно, если ожидания не соответствуют его возрасту. Всему своё время, пусть делает выбор самостоятельно.
  • Позвольте задавать вопросы. Любопытство — хорошее упражнение для развития.
  • Не злитесь и не критикуйте. Конечно, говорите, если он сделал что-то плохое, но при этом лучше его поддерживать и предлагать варианты действий.
  • Не будьте слишком строгими. Конечно, авторитет у родителей быть должен, но не перегибайте палку, не будьте излишне требовательны.
  • Учите настойчивости. Объясните, что победы не приходят сразу, не стоит опускать руки.

Вселите в свое дитя уверенность, разъясните приемы общения со сверстниками.

Каждый хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достичь, нужно вместе, сообща взяться за проблему. Гораздо проще предотвратить задирание, чем восстанавливать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, объединиться для общей цели. Не забывайте о том, что чужих детей не бывает.

По материалам сайта www.o-krohe.ru.

Советы родителям по воспитанию ребенка

Все родители знают, как правильно кормить и одевать ребенка. Кроме того, необходимо читать книги о детской психологии. В них психологи подробно рассказывают, как общаться с ребенком и на какие моменты надо обращать особое внимание.

Однако современные папы и мамы не находят времени для чтения этих книг из-за того, что живут в очень напряженном ритме, так как им приходится совмещать воспитание ребенка с работой.

Подробнее →

Ниже даются основные советы по воспитанию ребенка.

  • Беседуйте с ребенком, когда у вас хорошее настроение. Только так можно установить с ним психологический контакт.
  • Не забывайте, что если хотите что-нибудь внушить ребенку, надо показать пример.
  • Для того чтобы ребенок понял, что вы хотите ему внушить, ваша речь должна быть строгой, но не грубой. Говорите с ним в доверительной форме. Только таким образом вы сможете донести до ребенка свои мысли.
  • Ребенок должен знать, что всегда может обратиться к вам за советом, и вы не будете осуждать его за поступок, который он совершил по недомыслию.
  • Для того чтобы ему было легко общаться с окружающими, научите его любить себя и людей.
  • При воспитании совмещайте строгость с добротой и начинайте с раннего возраста. Ругать ребенка надо тогда, когда это действительно необходимо.
  • Во время разговора смотрите ему в глаза. Он поймет, что вас волнуют его проблемы и состояние души.
  • Чтобы малыш чувствовал себя любимым, проводите с ним свободное время.
  • Если вы с ребенком поссорились, сейчас же помиритесь.
  • Чтобы он допоздна не засиживался у друзей, почаще хвалите его за то, что он дома. Тогда ему не захочется лишний раз от вас уходить.
  • Уважайте его мнение. Если вы в чем-то не согласны с ним, не надо его критиковать.
  • Научите быть ответственным за свои поступки. Если он неправильно поступил в отношении кого-либо, скажите ему, как бы вы поступили в данной ситуации. После этого, скорее всего, ребенок поймет свою ошибку и попытается исправить ее.

По материалам сайта www.stroybum.com.

Советы психолога родителям первоклассников

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.

Начало обучения в школе — один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Подробнее →

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе.

Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.

Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

  1. 1 группа — физиологические условия адаптации:
    • режим дня первоклассника;
    • создание условий для двигательной активности в школе и дома;
    • организация рабочего места ребенка в школе и дома;
    • предупреждение нарушения зрения и осанки;
    • развитие мелкой моторики;
    • организация правильного питания в школе и дома;
    • наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
  2. 2 группа — психологические условия адаптации:
    • создание благоприятного психологического климата в школе и дома;
    • воспитание самооценки ребенка;
    • интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей;
    • единство требований со стороны школы и семьи;
    • неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня;
    • общение членов нового коллектива вне школы;
    • недопустимость насмешки к неудачам ребенка;
    • исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе;
    • поощрение ребенка за малейшие успехи.
  3. 3 группа — социальные условия адаптации:
    • создание дома уголка школьника;
    • рациональная организация досуга ребенка;
    • наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома;
    • предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Режимные моменты обучения в 1 классе

  • учебная неделя — 5 дней;
  • сентябрь-октябрь — адаптационный период (по три основных урока: чтение, письмо, математика);
  • ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока;
  • уроки по 35 минут;
  • дополнительные каникулы в феврале;
  • окончание учебного года — 25 мая;
  • отсутствие домашних заданий;
  • безотметочное обучение;
  • все уроки ведет один учитель;
  • один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный — отсутствуют сложные предметы;
  • ведущий вид деятельности на уроках — дидактическая игра;
  • частая смена деятельности и динамических поз на уроке;
  • организация горячих завтраков после второго урока.

И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  • Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
  • Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
  • Помни: ты не лучше и не хуже всех — ты — это ты!

(Советует известный психолог С.Соловейчик)

Книги по психологии

Как научиться быть самим собой, узнать секреты общения с друзьями и родителями, как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок? Ответить на эти и многие другие вопросы вам помогут книги, представленные в разделе «Тайны психологии». Книги будут интересны также всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».


книги пл психолологииВолодина, Ю. А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее ... [Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов] / Ю. А. Володина. — М.: Генезис, 2012. — 200 с.
Книга ориентирована в первую очередь для подростков, обучающихся в школах-интернатах и живущих в детских домах, хотя может использоваться и в массовых школах. Данный тренинговый курс не направлен на глубокий самоанализ, его цель — помочь подросткам узнать больше о своих интересах, возможностях, склонностях, осознать свою неповторимость, задуматься о своем профессиональном и жизненном пути.


книги пл психолологииДайер, У. Как избавиться от комплекса неполноценности / У. Дайер; пер. с анг. С. И. Ананин. — Минск: Попурри, 2012. — 288 с.
Советы, объяснения и указания знаменитого психиатра помогут каждому научиться быть естественным, жить так, как действительно хочется, преодолеть все те маленькие личностные недостатки, сводящие с ума причины нервозности и «пунктики», которые вызывают у человека беспокойство и неудовлетворенность собой. Книга для широкого круга читателей.


книги пл психолологииЖаров, Л. ДА и НЕТ. Как жить, когда тебе 12? [взрослые разговоры с подростками] / Л. Жаров. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 192 с. (Серия «Уроки счастья»)
Да, дети не заготовки, а хорошие люди, во многом лучше, чем взрослые! Да, дети наше настоящее, а не будущее; они не готовятся к жизни, а живут — и часто ошибаются. Потому что в школе их учат всему, кроме счастья. А многие родители забыли, что такое счастье, и не знают, о чем поговорить с незнакомцами в своем доме (ведь дети говорят на другом языке!). Эта книга — пособие думающему родителю и думающему ребенку. Читайте книгу вслух, и каждое предложение с вопросительным знаком в конце — так и знайте! — это повод подумать и поспорить.


книги пл психолологииИскусство общения: друзья и родители / София Мараваль — Ютен. — М.: Махаон, 2009. — 128 с.: ил. — (Получится на 100%).
Книга для детей старшего школьного возраста. Хочешь быть душой компании, звездой тусовки, находить со всеми общий язык, быть всегда в центре внимания? Наша книга поможет тебе в этом. Прочитав ее, ты узнаешь все секреты общения с подругами, родителями и парнями.


книги пл психолологииКамаровская, Е. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание / Е. Камаровская. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
В этой книге родители найдут объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнают, как им можно помочь. Очень часто успеваемость страдает у умных и талантливых детей, потому что они не могут раскрыть свои способности или же просто не умеют учиться. Вы в силах изменить ситуацию и помочь своему ребенку! В первой части книги рассказывается, как заинтересовать ребенка учебой, повысить его стремление к знаниям по различным предметам. Вторая часть книги посвящена такому полезному и важному фактору обучения, как хорошая память и способность к концентрации внимания. Все рекомендации основаны на самых современных данных педагогики, психологии и исследований мозга.


книги пл психолологииКраснов, А. А. Мужской разговор. Все, о чем не спросишь у взрослых / А. А. Краснов. — СПб.: Вектор, 2011. — 208 с.
Автор данной книги — практический психолог, успешный молодой человек — предлагает мальчикам-подросткам ответы на самые животрепещущие вопросы данного возрастного периода: В чем смысл жизни? Что происходит с телом? Как правильно выбрать свой путь? Как наладить отношения с окружающими? Как справиться с вызовами современного мира? Как построить отношения с противоположным полом? А также на многие другие важные вопросы. Книга адресована не только мальчикам- подросткам от 11 до 15 лет, но и тем родителям, которые стремятся помочь своему ребенку успешно пройти путь взросления и добиться успеха в жизни.


книги пл психолологииЛунина, И. П. Все, о чем не спросишь у взрослых. Современной девчонке от 11 до 15 / И. П. Лунина. — СПб.: Вектор, 2010. — 80 с.
Данная книга содержит большой объем важнейшей информации, необходимой любой девочке от 11 до 15 лет. В ней представлены полезные практические сведения о том, как стать красивой и здоровой, очаровательной и привлекательной, уверенной в себе, а также о том, как выстраивать свои отношения с родителями, друзьями, противоположным полом. Как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок, не делать опрометчивых шагов. Адресована самому широкому кругу читателей — не только детям, но и их родителям!


книги пл психолологииМлодик, И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога / И. Ю. Млодик. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2011. — 184 с.
Автор делится с читателями свои размышлениями о том, какой должна быть школа и что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей. Издание предназначено для родителей, учителей и всех тех, кому небезразлично будущее детей.


книги пл психолологииМосина, Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е. С. Мосина. — М.: Генезис, 2012. — 160 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное — в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.


книги пл психолологииМэтьюз, Э. Будьте хорошим другом и обзаводитесь хорошими друзьями / Э. Мэтьюз; пер. с англ. Е.Г. Гендель; ил. Э. Мэтьюз; худ. обл. М.В. Драко. — М.: ООО «Попурри», 2003. — 256 с.: ил.
На русском языке публикуется впервые. Книга рассказывает о том, как помогать и получать помощь, как становиться выше разных сплетен и обид, как научиться достойно отказывать и принимать отказы, как наслаждаться дружбой и избежать в жизни одиночества, при всем при том, оставаясь самим собой. Книга для широкого круга читателей.


книги пл психолологииРезапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. — 5-е изд. / Г. В. Резапкина. — М.: Генезис, 2011. — 208 с.: ил.
В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистический взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.


книги пл психолологииСтишенок, И. В. Из гусеницы в бабочку: психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе / И. В. Стишенок. — М.: Генезис, 2012. — 368 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.


книги пл психолологииФабер, А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; пер. с анг. А. Завельской. — М.: Эксмо, 2010. — 336 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».


книги пл психолологииХазиева, Р. К. 26 историй детских побед: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Рассказы и сказки во все времена были и остаются эффективным средством общения с детьми. Предложенные в этой книге маленькие истории в ненавязчивой форме учат ребенка поступать достойно в разных «щекотливых» ситуациях. Книга для детей и родителей, педагогов и психологов.


книги пл психолологииХазиева, Р. К. 25 историй для преодоления детских комплексов: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. -СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки!Секреты воспитания»)
В книге известного петербургского психолога Р.К Хазиевой представлены рассказы, сказки, притчи, которые помогут родителям и детям обрести уверенность в своих силах, сформировать позитивное мышление. Книга адресована родителям и педагогам.


книги пл психолологииЧерницкий, А. Тайны психологии для девочек / А. Черницкий. — М.: Современный литератор, 2001. — 208 с.
На страницах этой книги вы найдете ответы на волнующие всех девочек вопросы: Как стать знаменитой?, Как победить в споре?, Как обзавестись верными подругами?, Как улучшить свое настроение?, Как поступать с врагами?, Как разучиться скучать? и т.д. В книге описано и «разложено по полочкам» множество ситуаций, в которые ежедневно вы попадаете,- дома и в школе, во дворе и на улице. Как выпутаться из сложных, а порой неприятных положений? Вы узнаете, что, как и когда нужно говорить и делать.


книги пл психолологииШапиро, Е. И. 10 причин плохого поведения детей: практическое пособие для родителей и педагогов / Е. И. Шапиро. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Книга адресована родителям детей от 1 года до 7 лет. В ней рассмотрены все основные причины нарушения поведения детей- дошкольников и даны конкретные советы и рекомендации, как поступать в той или иной ситуации, если ребенок становится «неуправляемым». Книга для родителей, педагогов и психологов.


Советы подростку

Лидерство в подростковом возрасте.

В подростковом возрасте многие юноши и девушки пытаются утвердить себя в роли лидеров.

Лидеры существуют всегда, когда существует группа. Если нужно спасать кого-то, существуют лидеры, помогающие группе спасаться. Если нужно выживать, то появляются лидеры, ответственные и способные помочь своей группе выжить. Если это команда единомышленников, разрабатывающих сложный проект, то появятся лидеры, ведущие команду к результату. Группа пойдёт в поход, и появятся лидеры, необходимые для похода. В зависимости от тех задач, которые решает группа, лидеры могут быть разными. Лидерство — это механизм, который нужен не людям в группе, а самой группе. С помощью лидерства группа организует себя как целое.

Подробнее →

Как отличить лидера?

В целом любого лидера или успешного человека всегда можно разглядеть даже в толпе. Давайте рассмотрим основные отличия, которые Вам придётся перенять.

  1. Сосредоточенный и уверенный взгляд.
  2. Некое «чувство пафосности» в манерах и при разговоре.
  3. Стильная, опрятная и красивая одежда.
  4. Чистая обувь.
  5. Он организован, никогда не опаздывает.
  6. Дорожит своим временем, поэтому редко когда бездельничает.
  7. Коммуникабельность — одна из самых ярких черт характера.
  8. Умеет быстро принимать решение.
  9. Не боится трудностей, поэтому не впадает в панику.
  10. Лидера сложно вывести из себя.
  11. Всегда несёт ответственность за свои слова и поступки.

Лидером не становятся за один год. Каждый настоящий лидер проходит все стадии успеха, и чем сильнее его «кидает» жизнь, тем опытнее становится этот человек. Не думайте, что лидер настолько организован, что у него всегда случаются только «взлёты». Это не так! «Резкие падения» тоже свойственны лидерам. Отличает их лишь то, что они никогда не сдаются и продолжают добиваться поставленной цели!

Как развить в себе лидерские качества?

Как быть лидером в коллективе подростку, мы рассмотрим по пунктам. Чтобы стать лидером, необходимо раскрыть в себе и развить лидерские качества.

  1. Уверенность в себе. Уверенное поведение можно отработать. Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твёрдый, но доброжелательный голос. Взгляд — прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки «глаз-глаз-нос». В психологии это называется «взгляд в зону доверия». Очень важно, как подросток чувствует себя в коллективе: если он неуверен в себе, это проявляется в «защитных» позах и жестах — скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья.
  2. Общительность. Общительность должна исходить из искренней заинтересованности людьми, их жизнью. В то же время нужно проявлять открытость, умение поделиться собственным опытом. Это сложнее, так как у каждого человека есть страх, что его не поймут, над ним посмеются. Но тому, кто решил стать лидером в коллективе, нужно быть смелым и уметь рисковать.

    Постепенно к такому человеку потянутся за помощью, за советом, будут рассказывать друг другу о нём и таким образом вырастет «кредит доверия» группы к лидеру.

    Кроме общительности, нужно уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе, не выбирая правого и виноватого, не становясь ни на одну из сторон, как судья объективно оценить ситуацию и привлечь внимание коллектива к проблеме.

  3. Целеустремлённость, настойчивость. Эти качества нужно демонстрировать при решении общеколлективных проблем и задач: преодолеть возникающие препятствия не нервничая, со спокойным упорством. Даже когда все махнут рукой на решение трудной задачи, решить её или найти компромиссный выход. Если всё же постигла неудача, не скрывать своего сожаления, не оправдываться.

Подростку сначала необходимо стать лидером, затем коллектив признает это.

Как избавиться от неуверенности.

Каждый день жизнь ставит нас перед выбором. Выбор может быть важным или несерьёзным, обыденным или судьбоносным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт и знания. Или на опыт и знания других людей. Именно так и поступают неуверенные в себе люди.

Подростковые годы — естественная и неизбежная «ступень» между детством и зрелостью — всегда непросты как для самого взрослеющего ребёнка, так и для окружающих. Качественные изменения личности, радикальная перестройка всего самосознания, появление способности к абстрактному мышлению происходят на фоне полового созревания, ставящего множество вопросов и нередко сопровождаемого различными комплексами и неуверенностью в себе.

Вот несколько советов, как изменить ситуацию и побороть неуверенность в себе.

  1. Определите свои положительные свойства. Каковы ваши лучшие качества? Что вам удаётся? Включите в этот список достижения, которыми вы гордитесь. Размышляйте об этом. Похлопывайте себя по плечу!
  2. Установите свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими.
  3. Помните, что идеальных людей не бывает. Если вы будете предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, вы быстро выдохнетесь. Поэтому расслабьтесь. Не будьте столь беспощадны к себе. Принимайте себя, как есть, и на этом стройте свою жизнь.
  4. Выберите себе хобби. Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.
  5. Подбадривайте себя. Чаще говорите себе: «Я могу», «Это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете своё настроение.
  6. Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой!
  7. Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдёте его! И это заражает — другие тоже начнут видеть в вас хорошее.
  8. Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.
  9. Думайте о своём будущем в положительном ключе. Посвятите несколько минут тому, чтобы представить, как вы добиваетесь своих целей.
  10. Держите голову выше. Шагайте прямо, спокойным и твёрдым шагом. Вы дадите знать миру (и себе), что с чувством собственного достоинства у вас всё в порядке.
  11. Улыбайтесь! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим?

Вашей наградой будет гордость, уверенность, вера в себя. А также умение решать проблемы, быть независимым. И это далеко не всё, что ожидает вас, когда вы распрощаетесь с неуверенностью.

Так вперёд — примите вызов жизни с её неоднозначными ситуациями! Вы удивитесь, как быстро придёт к вам уверенность.

Посмотрите в зеркало — и вам понравится тот, кого вы там увидите.

Новости
02.04.2024

Литературная гостиная — это прекрасная возможность воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщиться к художественному творчеству. Подобные мероприятия стали уже доброй традицией детской библиотеки им. А. П. Гайдара.

26.03.2024

Интересные мастер-классы прошли для юных читателей в течение недели в детской библиотеке им. А. П. Гайдара во время весенних каникул. Гайдаровку посетили воспитанники студии речи «Болтунишка». Ребята под руководством библиотекаря изготовляли маленькие сувениры. Для книг — красивую закладку, а для своих родителей — милого утенка и солнышко.

21.03.2024

Для воспитанников детского сада № 90 прошел познавательно-игровой час «Пушистое счастье в доме».

Книжная мозаика
Приключения Стремянки и Макаронины : сказочная повесть

Дорогие друзья!

Приглашаем вас в увлекательнейшее и захватывающее приключение вместе с героями книг.

Игры и игрушки